Музыкальные руководители

Музыка в жизни ребенка          

Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», которая формируется благодаря особому свойству музыки – вызывать сопереживание слушателей.

Не секрет, что музыкальное воспитание человека начинается еще с внутриутробного развития: хорошая музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка, формирует его вкусы и предпочтения. Стало быть и проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

Один из показателей развитости музыкальных способностей – интерес к слушанию музыки. «Только на фоне переживания музыки, — подчеркивает Н.А. Ветлугина, — у ребенка зарождается любовь, интерес и потребность в ней».

Музыка может и должна сопровождать режимные моменты жизни ребенка не только в детском саду, но и в домашних условиях. Для утренней зарядки, к примеру, хорошо использовать маршевые мелодии Чайковского, Шумана, Шуберта. Беседы о природе, изобразительная деятельность ребят может сопровождаться «Временами года» Чайковского и Вивальди, «Карнавалом животных» Сен-Санса, «Птичкой» Грига, «Жаворонком» Глинки, «Тройкой» Свиридова. Перед сном, особенно детям младшего возраста, хорошо послушать колыбельные Моцарта, Чайковского, из современных композиторов — Паулса.

Пожалуйста, охраняйте слух вашего ребенка от громких и резких звуков; подумайте о правильном подборе музыкальных игрушек для малышей: они должны быть с нежным, мелодичным звучанием. Слушайте с ребенком качественную, эстетичную музыку. Она значительно обогатит внутренний мир маленького человека, разовьет память, внимание, речь и сформирует хороший музыкальный вкус.

Вахрушева Светлана Игоревна  

Волгина Эрна Георгиевна